ГАЛЕРЕЯ СЕРГЕЯ ПОТАПОВА
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Потапов Сергей Владимирович
Художник Сергей Потапов
Родился в 1947 году в Риге, в семье архитектора. В 1970 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское).

Увлекся символизмом в конце 60-х годов под влиянием учителя-профессора Г.М. Людвига — видного представителя архитектурного авангарда 20-х годов, преподававшего в МВХПУ курс «Герменевтика символов мировой культуры». К началу 1970-х сформировал персональный стиль — «Постсимволизм».

Основная тема работ — странствие души между добром и злом. Метод — трансцендирование визионерского опыта из душевных состояний создания в духовные. Многие серии работ 1970-1990 годов посвящены темам: метафизика пространства-времени, пространства параллельных миров, космизм.

Отдельная визуальная линия в творчестве художника — борьба и страдания души в сфере страстей и искушений, представляется в символических архетипических образах Нонконформисткая направленность творчества художника носила мистический характер и подвергалась выставочному запрету в советское время.

Персональная выставка в ДК имени Курчатова (март 1980г) была на третий день закрыта КГБ. Этот факт послужил исключению из секции живописи горкома графики (Малая Грузинская, 28), где он выставлялся с момента её основания (январь 1977г). Выставочная деятельность возобновилось в конце 1980г в российских и зарубежных проектах.

Работы находятся в музеях и частных коллекциях России, Австралии, Европы, США, Канады, Японии, ЮАР.

«
Всякое искусство есть моделирующая система, отражающая мир, в котором оно существует. Из разных уровней сознания моделирование осуществляется по разному.

Телесно-ощущательный уровень — один тип искусства, как моделирующая система. Душевно-ощущательно-страдательный уровень — другое искусство. Ментальный уровень-концептуально-конструктивный тип моделирования как искусство.

Искусство "продиктованное из тишины" — визионерский тип моделирования, основанный на интуитивно-медитативном методе. При этом все типы моделирования мира используют одни и те же образы-архетипы-человеческое тело, природу, предметный мир. Но исходя из разных типов моделирования формообразующие принципы в искусстве получаются совершенно разные. Каждый тип моделирования, как тип видения мира опирается на свои критерии ценности и оценки.

Мой метод в искусстве — моделирование мира через символический язык, отображающий различные состояния сознания: от чувственно-ощущательного плана через душевно-страдательные, через ментальный уровень к интуитивно медитативному уровню и визионерскому опыту "продиктованному тишиной".

Этапы творческого пути с середины 60-х по сей день — прохождение в искусстве разных планов сознания через символический язык, переводящий многомерное пространство-время реальности в двухмерную плоскость картины. Персонажи в такой картине-проекции многомерной реальности их судьб на двумерность через символический язык.

Каждая композиция — это как бы срез многомерной реальности кармического пути персонажей в их взаимодействии в восходящих и нисходящих потоках энергий. В путях падения во тьму или восхождения к свету, освобождению, спасению. Основные темы работ — борьба добра со злом. Преодоление персонажами препятствий по пути к целям, часто иллюзорным. Человек в сфере выстроенных его сознанием мечтаний и надежд. Пути сознания переходящие в реальность выстраимого им жизненного пути — физического и метафизического.

»
Made on
Tilda